Расчет вероятного вреда гидротехнического сооружения

Расчет вероятного вреда в контексте безопасности промышленного объекта нужен, чтобы определить потенциальный ущерб гражданам и компаниям вследствие аварийной ситуации на ГТС. Требования по обязательному расчету этой вероятности распространяются на фактических владельцев гидротехнических сооружений, а также на компании, занятые эксплуатацией ГТС или комплекса таких промышленных объектов.

Нужна помощь в расчете вероятного вреда вследствие аварии на ГТС? Обращайтесь, мы вам поможем.

Подробно о расчете вероятного вреда гидротехнического сооружения

Оценка вреда, который потенциально может быть причинен указанным категориям лиц вследствие аварии на гидротехническом сооружении, проводится путем составления и последующего анализа прогнозов. Вероятность осуществления прогнозируемых событий должна быть рассмотрена в декларации безопасности сооружения или комплекса промышленных гидротехнических сооружений с учетом рекомендаций по анализу рисков.

Данные, полученные в результате процедуры, нужны:

  • для определения объемов обеспечения ответственности собственника;
  • для классификации ЧС на основании постановления Правительства от 21.09.2007 №304 («О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);
  • если проводится определение класса объекта с четом потенциальных последствий аварий;
  • если разрабатывается декларация безопасности промышленного сооружения гидротехнического назначения или комплекса таких объектов;
  • при разработке мер и организации работ, направленных на защиту перечисленных в начале категорий лиц и их имущества и т. п.

Есть нюанс: расчет должен осуществляться на основании худшего из потенциальных сценариев аварийной или чрезвычайной ситуации, инцидента на ГТС. Важно помнить о том, что на практике исключаются сценарии ЧС на гидротехнических сооружениях, вызванные действием непреодолимых сил с оговоркой: интенсивность таких сил должна хотя бы минимально превышать параметры и характеристики, на которые рассчитано ГТС или комплекс таких промышленных объектов.

В обязательном порядке учитываются:

  1. Сценарии худшего из вероятных последствий аварии на ГТС.
  2. Потенциальные негативные воздействия.
  3. Данные о вероятностном выражении сценариев.
  4. Расчеты параметров зон воздействия.

Для корректного расчета необходимы следующие данные/документы:

  • бумаги по проекту, чертежи, картографические документы;
  • декларация и критерии безопасности объекта;
  • сведения о результатах оценок состояния ГТС;
  • показатели развития района дислокации сооружения и т. д.

Процедура включает:

  1. Предварительный анализ.
  2. Формирование перечня вероятных негативных событий, которые могут спровоцировать аварии.
  3. Ранжирование сценариев.
  4. Выбор методов анализа рисков.

Все опасности принято делить на техногенные (взрывы, пожары, аварии на прилегающих или близлежащих магистралях, трубопроводах и т. п.), природные (штормы, оползни, криогенные процессы и т. п.), а также внутренние (изменение свойств материалов и оснований ГТС, нагрузки на конструкции и т. п.) и внешние (природные и техногенные).

Остались вопросы? Нужна помощь? Свяжитесь с нами или оставьте контактные данные в форме обратной связи.
полезные материалы по промышленной безопасности
Специалист ответит на ваши вопросы
По заявке
По заявке
Отвечаем в течение 30 минут
Написать
По телефону
По телефону
8 800 200 18 47
Мы дорожим своей репутацией
Опыт работы на особо опасных объектах
Опыт работы на особо опасных объектах
Аттестованные эксперты
Аттестованные эксперты
Лаборатория неразрушающего контроля
Лаборатория неразрушающего контроля
Выполняем работу точно в срок
Выполняем работу точно в срок
Наши клиенты
Stahl
Honewwell
Siemens
Thyssenkrupp
GEoil